Главная Лерканидипин отзывы

Методологический семинар россия в болонском процессе проблемы задачи перспективы


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«Россия в Болонском процессе проблемы, задачи, перспективы»В. И. И. И. А. И. А. И. И. Н. А. Е. В. В. И. Г. В. И. Е. В. М. л. Байденко КОМПЕТЕНЦИИ к освоению компетентностного подхода МОСКВАМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ Московского государственного института стали и сплавов технологического университета^ Кафедра системных исследований образования Серия Труды методологического семинара«Россия в Болонском процессе проблемы, задачи, перспективы»^ В. Байденко КОМПЕТЕНЦИИ к освоению компетентностного подхода Лекция в слайдах Авторская версия МОСКВА—2004О методологическом семинаре «РОССИЯ в Болонском процессе проблемы, задачи, перспективы» Решением Ученого Совета Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, начиная с г., организован постоянно-действующий методологический семинар «РОССИЯ в Болонском процессе проблемы, задачи, перспективы». На семинаре планируется обсуждение актуальных вопросов современных подходов к качеству высшего и непрерывного образования, в контексте Болонский реформ, материалов последних Болонских семинаров, результатов исследовательских проектов и т.д. Курирует работу методологического семинара кафедра системных исследований образования заведующий кафедрой В. Байденко Первое занятие методологического семинара состоится г.

в 14 час. 00 мин., по адресу Москва, Измайловское шоссе, дом 4, зал заседаний Ученого совета Исследовательского центра проезд М. «Семеновская» Тема первого занятия методологического семинара г. «Компетентностный подход в современном профессиональном образовании». С лекциями выступят академик РАО, д-ра психологических наук, профессор И. Зимняя д-р педагогических наук, профессор В. Байденко. Шевченко. Селезнева УДК 378ББК 74.202В. Байденко КОМПЕТЕНЦИИ к освоению компетентностного подхода.

Лекция в слайдах. Авторская версия. Оскарссон Бертил. – М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. © Байденко В. Формат 60х84/16.

И., 2004. — 72 с. и пер.

© Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГосударственное научное учреждение ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ Московского государственного института стали и сплавов технологического университета ^ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В. Байденко Компетенции к освоению компетентностного подходалекция в слайдахАвторская версия №№ слайдов ПЛАН ЛЕКЦИИ ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЙ 3–8 КВАЛИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД И КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД 9–12 ПРИЧИНЫ ФАКТОРЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 13–15 КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ, ИХ МНОГООБРАЗИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 16–23 СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВЫРАБОТКУ КОМПЕТЕНЦИЙ, И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24–27 ИСТОЧНИКИ 28–301. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЙОПРЕДЕЛЕНИЯБольшинство дефиниций основывается на чем-то общем КОМПЕТЕНЦИИ ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКАХ ТРУДА КОМПЕТЕНЦИИ КАК НАИБОЛЕЕ ОБЩИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОПИСАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭТОМ СМЫСЛЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИСКЛЮЧАЮТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБСТВУЮТ СРАВНЕНИЮ И ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СТЕПЕНЕЙ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ АВТОНОМИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ЕГО СПОСОБНОСТИ К ИННОВАЦИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ СОДЕЙСТВУЮТ РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИДЕНТИФИКАТОРОВ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 13 АКАДЕМИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЛАДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЕЙ И ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, ПРИСУЩИМИ ОТДЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ ПОНИМАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ В НЕЙ СИСТЕМНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ОСОЗНАНИЕ ИХ АКСИОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДЕЛОВ 4 КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЩЕМ СМЫСЛЕ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ, В КОТОРОМ ОСОБЕННО ВАЖНЫ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ руководящие и новационные способности По этим качественным характеристикам учебной программы определяют ее уровень 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИСПАНИЯ INEM ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПЛОДОТВОРНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ РАБОЧЕГО МЕСТА.

ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ — ЭТО ОБЩАЯ СПОСОБНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИЯХ, ОПЫТЕ, ЦЕННОСТЯХ, СКЛОННОСТЯХ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ВО ВСЕХ ТРЕХ ТИПАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ФОРМАЛЬНОЙ, НЕФОРМАЛЬНОЙ, ИНФОРМАЛЬНОЙ 10 Умения — действия в частных ситуациях.^ Они — габитус, проявление компетенций. Связь между Зи Н. Способность найти, обнаружить процедуру, адекватную проблеме. Следует избегать когнитивистских или инструментальных упрощений компетенции 10Монтень производство «набитых» голов вместо «умных» КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КК — ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Они соответствуют условиям реализации, которые не ограничены, не слишком специфичны, а также характеризуются универсальностью. Это компетенции широкого спектра 10Суть базовых ключевых компетенций — их объемность.

Они являются широкими концепциями в образовании и обеспечивают связь с актуальными проблемами с точки зрения личности 2; 7^ КК охватывают «сверхпрофессиональные», пересекающиеся и измеряемые цели 12КК описывают реформирование профессионального образования ПО методическими — дидактической областью развития компетенций. Корневые слова «ключевое пространство образования»; «обучение, основанное на компетенциях»; «ключевые квалификации»; «ядерные компетенции» 12При этом само образование учение рассматривается как «строительство когнитивных структур»Ключевые компетенции — «метапрофессиональны»2. КВАЛИФИКАЦИИ квалификационный подход И КОМПЕТЕНЦИИ компетентностный подходНЕДОСТАТОЧНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПОДХОДАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА увязывается, как правило, с объектами, предметами труда соотносится с формальными характеристиками не свидетельствует о том, какие способности, готовности, знания и отношения оптимально связаны с деятельностью ^ ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ квалификационный подход «тебя живут» компетентностный подход «я живу»КВАЛИФИКАЦИЯ преобладание, как правило, алгоритмической деятельности в т.ч. по алгоритмам высокой степени сложностиКОМПЕТЕНЦИИ контекстная целесообразность, контекстное творчество, контекстно-деятельностная самоорганизация, самоуправление, самооценивание, саморегулирование, самокоррекция……